Доброго времени Всем...
Ветка создана для тех кто ни разу не перематывал двигатели
Перемотка двигателя
Сообщений 1 страница 10 из 20
Поделиться12013-12-27 23:49:50
Поделиться22014-01-08 03:30:06
Доброго времени Всем...
Анатолий
Я некоторое время задавался вопросом почему у Вас не работал двигатель.Проанализировал и пришел к выводу что все банально просто.
Дело в том что одна из катушек по видимому была включена наоборот.По этому двигатель не мог запуститься.Что бы в очередной раз небыло промашки то нужно выработать определенное правило.Делать не торопясь внимательно и аккуратно.
Когда соберетесь снова мотать моторчик то не забудьте приготовить лист бумаги карандаш,паяльник разночветную термоусадку,изоленту ну и что там ножницы картон инструмент для набивки катушек
Теперь когда уложите первую катушку в статор.Предварительно изолентой свяжите верхушки катушки чтобы видно было.Затем концы пропаяйте и выведите на клемник.Но перед этим нужно пометить термоусадкой начало каждой катушки например белой а конец катушек (для примера красной желтой и зеленой )
Далее если последовательно (не важно в каком направлении укладывали катушки по или против часовой стрелке) соединяли на клемнике
Белые термоусадки в одну сторону а цветные в другую.Далее берем тестер и выставляем на омы и проверяем катушки по очереди.Для этого черным щупом касаемся со стороны белой термоусадки.А красным щупом цветной термоусадки.Сопротивление должно быть одинаковым на всех катушках.Затем двигатель подготавливаем для включения в 3х фазную сеть на 380Вольт.Для этого провода с белой термоусадкой соедините перемычками вместе а к цветным подсоединяйте провода от пусковой аппаратуры.
Не забывая первым соединить нулевой провод а потом фазные а при отключении в обратном порядке
С уважением Алексей
Поделиться32014-01-08 08:35:37
(не важно в каком направлении укладывали катушки по или против часовой стрелке)
Вот ту и наоборот даже очень важно в каком направлении улаживать.
Поделиться42014-01-08 23:15:43
Доброго времени Всем
Анатолий
Вот ту и наоборот даже очень важно в каком направлении улаживать.
Возможно Вы Анатолий правы.Спорить не берусь так как пока не вникал в суть.
Но дело совсем в другом.Когда укладываете первую катушку нужно знать где начало витков а где конец витков.
И старайтесь выводы сразу подводить к клемной площадке.Время заметно сокращает.
С уважением Алексей.
P.S.
Были раньше замечательные двигатели.Спалить их ну просто постараться нужно и перематывались хорошо.В любом направлении что по часовой что против часовой.
Это: Трёхфазный короткозамкнутый электродвигатель А41-6 3кВт 930об/м КПД 77% ок. 1967г. 220/380В)
Поделиться62014-01-10 22:31:42
я нашел рисунок про который говорил выше.Про укладку катушек
мне кажется что это однофазный моторчик. Вчера намотал одну фазу,попробовал подключил и толку мало, греется проклятая у просто беда. Алексей вы не в курсе если движок разобрать
и подключить без якоря он будет работать как трансформатор без нагрузки или будет греться? Когдато на роботе проверял двигатель очень давно, с помощью металического шарика с подшипника но на температуру внимания не обратил.
Поделиться72014-01-11 00:05:57
Доброго времени Всем...
мне кажется что это однофазный моторчик.
Да можно считать что это однофазный моторчик.Но тут еще показано как катушку раскладывать по пазам.Тоесть если перематывается трехфазный двигатель то нужно уложить три такие катушки.
Вчера намотал одну фазу,попробовал подключил и толку мало греется проклятая у просто беда.
Анатолий ответь на вопрос Чему равно Фи в 3х фазной сети? Только ответьте честно.
Алексей вы не в курсе если движок разобрать и подключить без якоря он будет работать как трансформатор без нагрузки или будет греться?
Теоретически работать будет.Но куда будет уходить КПД.Ведь вторичных обмоток нет.Трансформатор у него есть первичная и вторичная обмотка.Где на первичную приходит питающее напряжение 380\220Вольт а с вторичной обмотки снимается напряжени пониженное тоесть 5\12\22\24\36\82\110\127 Вольт
Когдато на роботе проверял двигатель очень давно, с помощью металического шарика с подшипника но на температуру внимания не обратил.
Нуу Вы Батенька экстремал.Не советую такие опыты ставить.Даже страшно подумать что он может наделать если не дай бог вылетит.
С уважением Алексей
P.S.
Анатолий проанализируйте это сообщение и отправте мне в ЛС какие темы тут подразумеваються.Даже если не знаете напишите.Вместе решим.
Поделиться82014-01-11 00:31:58
Но тут еще показано как катушку раскладывать по пазам.Тоесть если перематывается трехфазный двигатель то нужно уложить три такие катушки.
В моем варианте четыре катушки (2 маленьких и 2 побольше) на фазу, и того 12шт.
вопрос Чему равно Фи в 3х фазной сети?
Этот ответ мне не известен.
Даже страшно подумать что он может наделать если не дай бог вылетит.
А куда он вылетит? его же удерживают магнитные вихревые потоки а при выключеном питании он мгновенно тормозится пазами статора.
Поделиться92014-01-11 03:31:49
Доброго времени Всем...
В моем варианте четыре катушки (2 маленьких и 2 побольше) на фазу, и того 12шт.
У Вас какой двигатель 3х или 1 фазный ?
Вопрос Чему равно Фи в 3х фазной сети?
Этот ответ мне не известен.
Ответ: Фи в 3х фазной сети = 120 градусам
С уважением Алексей
Поделиться102014-01-11 10:22:09
У Вас какой двигатель 3х или 1 фазный ?
У меня 3 фазы, и двигатель тоже трёх фазный.
Фи в 3х фазной сети = 120 градусам
Не знаю что такое фи но о смещение фаз на 120 градусов я знаком.